Сертификат ИСО – это официальный документ, который подтверждает соответствие бизнес процессов в организации международно-принятым стандартам ISO
Кому необходимо заказать сертификат ISO
Само решение о прохождении сертификации и введении процессных стандартов ISO говорит о том, что предприятие уже прошло определенные этапы развития. Получение ИСО В Российской Федерации - дело добровольное. Сертификат может быть выдан добровольно аккредитованным и обязательно аккредитованным органом. В разговорном языке бумаги соответственно называют добровольным сертификатом ИСО и обязательным. Однако в обоих случаях оформление происходит по собственному желанию, и только для некоторых отраслей промышленности является обязательным правилом. Процедура сертификации добровольным органом проще и быстрее, ее можно назвать упрощенной, и конечная стоимость весьма не высока. Органы аккредитованные обязательно, могут иметь международную аккредитацию. Последнее важный фактор для крупных предприятий, присутствующих на международной арене или конкурирующими с западными компаниями.
ISO - это международная организация по стандартизации (на англ. International Organization for Standardization). Стандарты ISO - это совокупность всемирно признанных норм и правил, разработанных данной организацией. Самостоятельно процесс сертификации данная структура не проводит, соответственно никто не может получить сертификат от ISO напрямую. Это возложено на аккредитованные органы члены ISO в различных странах (в состав организации входит более 160 стран со своими национальными представителями)
СМК подразумевает под собой организованный комплекс методов и способов работы, документальных форм и иных инструментов управления компанией, направленных на построение оптимального функционала и постоянное улучшение всех рабочих процессов. Это комплекс методик обращенных к управлению качеством. Это формирование порядка в действиях с помощью которых организация формирует свои цели и устанавливает процессы и ресурсы необходимые для их достижения. Говоря об СМК, как о системе качества, речь идет не об оценке самого продукта, а об устройстве бизнес процессов со стороны управления качеством. И, в конечном счете, это влияет на ценность конечного продукта.
На территории РФ участники рынка вправе в добровольном порядке сертифицировать свои бизнес на соответствие определенным профильным для него стандартам. Однако успешное внедрение СМК может дать фирме ряд важных преимуществ перед конкурентами. А иногда это непременное условие государственных конкурсов и тендеров.
Что дает наличие сертификата
Улучшение продукции на выходе,
Рост авторитетности и имиджа бренда
Повышение эффективности руководства
Возможность участия в госзакупках в качестве подрядчика
Снижение страховых выплат
Льготное кредитование
Перспектива выхода на иностранные рынки
Бизнес процессы приведенные к международно-признанному уровню
Порядок внедрения
После принятия решения о вводе на предприятии СМК, заключается договор на предмет содействия. Вся процедура глобально можно разделить на 2 этапа. Эксперты на выезде проводят контрольный аудит, по результатам которого утверждается план мероприятий. Разрабатывается новая структура документооборота или, опираясь на требования ISO, дорабатывается существующая. Далее происходит процесс обучения и введение СМК в практическую деятельность. Выделяются отдельные штатные единицы или даже подразделения, ответственные за поддержание результативности новых порядков. Организовывается система внутренних аудитов. Перед сертификацией производится повторный выездной аудит с целью проверки результативности и эффективности работы системы в реальной практической деятельности организации. В процессе контрольного аудита проводятся корректировки внедрения СМК, выявляются и устраняются возможные несоответствия между нововведениями, работой сотрудников и нормативными документами. Финальным результатом является оценочное решение по аудиту и выдача сертификата. Сертификат действует 3 года. Порядок и состав этапов является общим для прохождения сертификации, как с отечественными аккредитованными органами, так и имеющими международную аккредитацию. В течение трех лет, после получения сертификата, аудиторы проводят контрольные проверки в виде инспекционного контроля. Для пролонгирования сертификата, по прошествии 3 лет, проводится расширенная ресертификационная проверка.
Заказать разработку и внедрение СМК, а также ее последующую сертификацию можно в компании «Профикон ТестСерт».
Для расчета стоимости сертификата необходимо предоставить штатное расписание, описание направлений деятельности организации, перечень филиалов компании. Наши сотрудники подробно проконсультируют, помогут определиться с необходимым отраслевым стандартом и подготовиться к предстоящим последовательным действиям по внедрению.
Приобретенные выгоды очевидны! Изменение подходов к работе и модернизация нежизнеспособных участков облегчают и устраняют неповоротливость бизнес машины в целом. Устраняются действия дублирующие друг друга, а соответственно снижаются общие издержки предприятия. Четкая структуризация и упорядочивание ролей в работе приводит к повышению общей дисциплины. Профессиональная деятельность приводится к мировому уровню.
Стандарты разделяются по отраслевым направлениям, в отношении которых они действуют. Для разных направлений бизнеса будет уместен свой специализированный стандарт. Ниже приведены самые распространённые: